В Оклахома-Сити нельзя ходить по улицам задом, поедая на ходу гамбургер
выдержка из закона штата Оклахома
Рано утром 16 мая мы выехали из городка Либерти (Liberty), что под Канзас-Сити в штате Миссури и взяли курс на Оклахома-Сити (Oklahoma City), чтобы к вечеру въехать в Техас и успеть добраться до Амарилло (Amarillo) — места нашей запланированной ночевки.
От Канзаса до Оклахома-Сити — 435 миль, а от Оклахома-Сити до Амарилло — еще 172 мили. Итого 607 миль.
Думаю, что многие читатели моих заметок, сразу пропускают цифры километража (вернее милетража :-)) как неинтересные и малозначащие факты. Между тем расстояние в 600 с мелочью миль очень даже немаленькое, и для нас за этими цифрами стояли вполне конкретные 9 часов за рулем. А если приплюсовать к ним остановки на обед и небольшой отдых, то получалось все 10 или даже 11 часов маршрута — в общем, нам предстоял день большого авто-перегона.
Выехав из Либерти, всего через несколько минут после нашего старта, мы уже въехали в штат Канзас.
Вообще, дорога Канзас-Оклахома — интерстейт 35, идущий через город Вичита (Wichita) — трасса довольно скучная, и я даже не знаю, что интересного можно про нее рассказать. Хотя на ней произошло несколько знаковых для нас вещей.
Во-первых, где-то в районе города с очень звучным названием Эльдорадо (El Dorado) — так вот где оказывается находится мифический город золота и драгоценностей, который так искали конкистадоры! — одометр показал сначала 1864 мили — 3000 пройденных километров, а потом и вовсе круглые 2000 миль пробега (3218 км).
Во-вторых, перед самым въездом Оклахома-Сити, мы отдали 9 долларов за последнюю платную дорогу и, наконец, с огромной радостью забыли слова «Toll Road» до самого конца нашего американского путешествия. Все-таки, есть что-то неприятное в этих будках, собирающих оплату за проезд. Тем более, вдвойне неприятно, когда за дорогу гораздо лучшего качества, ведущую, например, в Лас-Вегас, не берут ни единого цента.
В-третьих, уже в Канзасе начало ощутимо припекать, и всю нашу остальную часть путешествия температура держалась в районе 30 градусов по Цельсию. Настоящий юг Америки уже чувствовался.
На юге штата Канзас стали впервые попадаться нефтяные вышки (которые на самом деле на языке нефтяников называются не вышками, а «кустами»), неспешно качающие нефть посреди поля. Те, кто читал Ильфа и Петрова, знают, что в Оклахома-Сити, нефтяные вышки встречаются даже в самом городе. Действительно, жители же не виноваты, что прямо рядом с их домами обнаружилась нефть.
На одной из развилок мы впервые в США встретили хичхайкера — девушку, которая путешествовала автостопом. Она переходила с автострады на автостраду и, видимо, также как мы направлялась в сторону Техаса.
Не доезжая до Оклахомы, мы несколько раз встречали указатель на Оклахомский Университет — как ни странно, большинство американских университетов по какой-то причине размещают в пригородах. Оклахомский универ вообще находится в чистом поле.
За 26 км до Оклахомы был встречен указатель «Вы находитесь в центре Америки!». От этой точки одинаковое расстояние до Атлантического и Тихого океанов. Проехав к этому моменту с востока на запад половину американского континента, мы осознали всю масштабность нашего путешествия 🙂
Уже вечерело, когда мы обогнули Оклахома-Сити по окружной, выехали на интерстейт 40 — шоссе ведущее аж до самого Лас-Вегаса — и погнали в Амарилло со скоростью 90-100 миль/час (150-160 км/час) при разрешенных 70. Такое превышение скорости не делает нам чести, но ближайший мотель в округе можно было найти только там, время поджимало, а дорога была пустынна.
Созерцая красные пустынные холмы и волшебный закат, мы въехали в штат Техас (который американцы называют Тэксас). Уже полностью стемнело, когда мы проехали несколько больших 10-тиметровых белых крестов, стоящих вдоль дороги и вкатились в Амарилло.
Заселиться мы решили в мотеле «Супер 6», поддавшись на надпись «WiFi Internet», и едва успели занять номер, как к мотелю подвалила большая группа байкеров (человек 40) на своих Харлеях. Номер нам достался с окнами, выходящими на дорогу (front side), там было шумно, и я отправился менять его на номер с окнами, выходящими во внутренний двор (back side). Пока я ходил менять карточки-ключи, раздался громкий хлопок и в половине номеров мотеля погас свет. В нашем новом номере, к счастью, все было нормально. WiFi-интернет в номере был, правда требовал от нас пароль, который можно взять только у администратора на ресепешн, но из-за шквала звонков (видимо, по проблеме электричества), я так и не смог до него дозвониться.