— Вернитесь! Вернитесь! — в отчаяньи ломала руки Элли. — Возьмите меня в Канзас!
Но — увы! — воздушный шар не смог спуститься: ураган подхватил его и помчал с ужасной силой.
— Прощай, дитя мое! — слабо донесся голос Гудвина, и шар скрылся среди набежавших туч!
А.Волков «Волшебник Изумрудного города»
Из Ганнибала мы выехали в Канзас-Сити (Kansas City) в17-00, чтобы покрыть разделявшее эти два города расстояние в 210 миль за 3 с половиной часа.
Если смотреть на карту, Канзас-Сити расположен левее и чуть ниже Ганнибала, поэтому ехать можно было двумя путями: немного вниз по роуту 19 до Columbia и потом налево по интерстейту 70, либо сначала налево по роуту 36, а потом немного вниз по интерстейту 35. Напомню, что роутами называются дороги внутри отдельных штатов, а интерстейтами — полноценные хайвеи, соединяющие штаты между собой.
Движение по интерстейтам быстрее чем движение по роутам, но, по моему мнению, роуты гораздо живописнее, т.к. вдоль таких дорог могут стоять жилые кварталы. Мы никуда не спешили, поэтому было принято решение поехать по варианту два.
Роут 36 действительно оказался живописной трассой — как всегда идеально прямая линия шоссе через несколько десятков миль пошла через Сланцевые холмы (Shale Hills). Сланец — это горная порода, состоящая из глиняных минералов, а поэтому обычно имеющая кирпичный, землисто-красный черепичный цвет, поэтому поля в окрестностях Shale Hills выглядели как марсианские пейзажи. Правда не все, потому что голой земли практически не было — везде все засажено сельскохозяйственными культурами, травой или просто лесом.
Через центральные американские штаты — Миссури и Канзас — часто проходят ураганы. Речь идет про сильные ветровые и дождевые бури, которые по-английски называются Storm. Май один из месяцев, на которые приходится сезон высокой ураганной активности, а мы ехали через Миссури в Канзас как раз в самой середине мая.
Все вы наверняка читали в детстве сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города» про Элли, Страшилу, Урфина Джюса и прочих Гудвинов. Если помните, ураган, который унес Элли с Тотошкой вместе с домиком, приключился как раз здесь в штате Канзас.
Мало кто знает, что книга Волкова это практически чистый плагиат. Сказку про Элли и компанию за много лет до Волкова написал американский писатель Фрэнк Баум, и называлась она «Волшебник из страны Оз». В этой книге ураган уносит девочку Дороти с котенком Эврикой из Канзаса в сказочную страну Оз, где они встречают Страшилу с мозгами из отрубей, Трусливого льва и Железного дровосека. По дороге, вымощенной желтым кирпичом, они идут в Изумрудный город к Великому волшебнику. Ну дальше вы поняли.
Кстати дорога, вымощенная желтым кирпичом, реально существует. В небольшом городке Читенанго (Chittenango), штат Нью-Йорк, где родился и жил писатель Фрэнк Баум и где находится его дом-музей, есть тротуар, выложенный из кирпичей желтого цвета. Оттуда он перекочевал в книжку.
Ну а что касается ураганов, то Фрэнк Баум долгое время жил в Канзасе, поэтому тему ураганов отлично знал.
Я ехал по трассе, смотрел по сторонам и, кажется, понял, как у Баума могла зародиться идея написать книгу про Элли. Сами пейзажи наводят на такие задумки. В окрестных полях то и дело попадаются одиноко стоящие одноэтажные фермерские домики. Казалось бы, кто будет строить дом прямо в открытом поле? Но нет, желающие находятся. Проводят электричество, прокладывают дорогу и ставят дом — нормальный такой дом, с гаражом, с навесом под технику. Смотришь на такой дом — кругом только поле и ближайший сосед минимум в миле отсюда. А от шоссе к дому прямо по полю ведет узкая проселочная дорога.
Ураганы это не единственное атмосферное явление, бурно проявляющиеся в здешних краях. Вместе с ураганами здесь часто образуются торнадо, которые у нас называют смерчи. Мощность торнадо невообразимая. Так, например, в 1879 году смерч, проходивший через север Канзаса, сорвал 75-метровый стальной мост через реку Big Blue River в районе городка Ирвинг и закрутил его как веревку. Остатки моста представляли собой плотный сверток стальных конструкций непостижимой формы.
Все эти страшные вещи происходят из-за того, в Канзасе и Миссури сталкиваются атмосферные фронты — холодный с севера и теплый с юга. Фронты, зажатые с двух сторон горами — с одной стороны Скалистыми горами, а с другой Аппалачами — набирают скорость, образуя сильные воздушные потоки. Эти потоки воздуха заметны даже на дороге, когда, казалось бы, небольшой порыв ветра заставляет делать движение рулем для корректировки сноса автомобиля.
К счастью, никаких ураганов и смерчей мы не застали (хотя очень хотелось заснять такое зрелище на фото и видео), но зато воочию увидели границу северного атмосферного фронта — мрачную гряду темных туч. Граница очень ярко выражена и небо как будто разрезано пополам. Северный фронт — темные тучи, несущие дожди и пасмурную погоду — внезапно обрывается и сталкивается со светлым и ясным небом южного фронта.
Мы проехали эту границу и к нашей радости больше не видели дождей до самого Лос-Анджелеса.
До 70 интерстейта мы доехали точно по расписанию, и через несколько минут уже замелькали указатели на Канзас-Сити.
Что интересно, город Канзас-Сити, как ни странно, не является столицей штата Канзас. Более того, он располагается не в штате Канзас, а в штате Миссури. Странный парадокс, правда?
Направление, ведущее к Канзасу, оказалось весьма популярным — машин на трассе было очень много и не мудрено: это единственный крупный город на протяжении ближайших 300 километров. Уже стемнело, когда мы въехали в Канзас-Сити и зарулили в наш любимый Walmart, где не только закупили различных продуктов, но и хорошенько поужинали жареной курочкой.
Поиск ночлега в Канзасе запомнился своими проблемами. Впервые мы столкнулись с тем, что в ближайших мотелях нет мест. Была суббота, и, видимо, все места позанимали сами канзасцы (или канзасогородцы?), отправляющиеся на отдых за город. Пришлось безрезультатно объехать три мотеля, прежде чем мы решились выехать из Канзас-Сити и попытать счастья в ближайшем приканзасье. Заночевали мы в мотеле «Super 8» в небольшом, но очень гордом городке с названием Liberty в 10 минутах езды от Канзаса.
В «Super 8» на ресепшене оказался индус, который называл меня buddy (приятель) и сразу засыпал вопросами: «Хау а ю, бадди?», «Откуда ты, бадди?» и «А что ты делаешь здесь в Америке, бадди?». Услышав, что я из России, индус несказанно обрадовался и сказал, что у него есть друзья в Армении, а Армения это почти тоже самое, что и Россия. Я не стал с ним спорить.
Мы загрузили вещи в номер, посмотрели по местному тиви первого Терминатора и завалились спать.
Ну а хваленый «Super 8» оказался так себе обычным мотелем не лучше и не хуже других.