Нью-Йорк - Вашингтон - Ниагара - Чикаго - Сент-Луис - Ганнибал - Канзас - Оклахома Сити - Санта-Фе - Альбукерке - Большой Каньон -
Лас-Вегас - Долина Смерти - парк Секвойя - Сан-Франциско - Санта-Барбара - Лос-Анджелес
Фев 252013

Вот и закончилось наше путешествие.

Когда-то давно, на моем самом первом коврике для мыши было фото Нью-Йорка — вечерний Бруклинский мост на фоне панорамы Манхэттена с его башнями-близнецами. Я смотрел на коврик и думал, что неплохо было бы увидеть все это вживую и самому заснять такой же кадр.

Мой самый первый коврик для мыши

Теперь у меня такой кадр есть. Правда уже нет башен всемирного торгового центра…

Надо сказать, что Соединенные Штаты Америки — страна огромная, и мы не смогли объехать все ее интересные места и достопримечательности.

Остались за кадром городки с привычным названием Moscow, которые очень хотелось посетить. Остался за бортом монумент четырем президентам на горе Рашмор (Mount Rushmore), ибо от ближайшей точки на нашем маршруте — Канзаса — до Южной Дакоты (штата, где находится монумент) пилить не менее 500 миль, а это значит день туда и день обратно — слишком расточительная для нас роскошь. Остался за кадром уникальный природный парк Йосимити в Калифорнии. Не посетили мы вотчину Microsoft — город Сиэтл в штате Вашингтон, а также американский юго-запад — Флориду с Майями и самую южную оконечность полуострова — городок Ки-Уэст, в котором жил Хэмингуэй. И вообще, в Америке осталось еще столько интересных мест, что их с лихвой хватит на пару-тройку отдельных путешествий.

Но мы видели Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Лас-Вегас, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Мы видели Ниагарский водопад и Большой Каньон, пересекли бесчисленное количество рек и стояли на берегу двух океанов.

За время нашего путешествия мы проехали 17 штатов и расстояние 5005 миль (8054 километров), истратив 840 литров бензина (221 галлон).

Мало кто может сказать, что проехал всю Америку с восточного до западного побережья, повторив маршрут Ильфа и Петрова и колонизаторов дикого запада. Мало кто может сказать, что он видел Америку не из иллюминатора самолета, а своими собственными глазами. Мало кто может сказать, что стоял у пропасти Каньона, умывался холодной водой Ниагары, взбирался на гигантскую секвойю,  топтал улицы десятков американских городов и проехал многие тысячи километров по земле индейцев и ковбоев.

Думаю, такое бывает раз в жизни. От океана до океана…

Фев 242013

Спокойно выгрузив вещи из уже ставшего не нашим автомобиля, мы прошли несколько шагов до автобусной остановки и через минуту сели в шаттл — из офиса Герца в аэропорт LAX ходит бесплатный автобус, похожий на типичный бас, который развозит пассажиров от терминалов до самолета — пустой салон для багажа и несколько сидений вдоль окон. Пожилой водитель в униформе, очень похожий на гостиничного портье, поинтересовался куда мы летим и какой терминал нам нужен. Удивился, услышав слово «Москау». Посетовал на местную Лос-Анджелесовскую погоду (шел мелкий дождь) и сказал, что обычно в Анджелесе 300 солнечных дней в году. Вот так Америка встретила и проводила нас дождем.

В аэропорт мы ехали одни, больше в автобусе никого не было. В терминале Дельты мы были через 5 минут. Попрощались с водителем, пожелавшим нам счастливого пути.

В совершенно пустом здании аэропорта не работала ни одна стойка. Весь персонал спал и стойки открылись буквально за полтора часа до вылета (и это на международном рейсе!).

Поскольку летели мы с пересадкой в Атланте (Atlanta), возник вопрос, что делать с багажом — очень не хотелось получать его в Атланте и сразу же снова его сдавать на рейс до Москвы. Тем более между рейсами всего два часа времени, а ведь нужно еще пройти таможню и пограничников. К счастью, все решилось удачно. На багаж сразу же наклеили бирки «в Шереметьево» и мы про него спокойно забыли до самой Москвы.

Паспортный контроль в аэропорту Лос-Анджелеса проверяла заспанная паспортистка. Кстати, в аэропорту LAX нет никаких будок с бронированным стеклом и маленькой прорезью внизу, как в России. Стоит обычная тумба, паспортистка кладет туда паспорт и разглядывает через лупу. Некоторые просто пролистывает и пропускает дальше. Моим биометрическим паспортом она почему-то заинтересовалась особо. Пристально разглядывала фотографию и голограмму. Потом достала другую лупу, видимо более мощную, и еще минуту изучала визу. На мой недоуменный вопрос «Is it ok?» одарила меня мрачным взглядом, но паспорт все-таки отдала.

Досмотр вещей тоже прошел на ура — все-таки с российским антитеррористическим шмоном не может сравниться ни один аэропорт в мире (разве что в Израиле вас обыщут  дотошнее).

В громадном зале ожидания тоже все спали. Магазины дьюти-фри были закрыты, кафе закрыты. В аэропорту был бесплатный WiFi-интернет, но аккумулятор на ноутбуке окончательно сел, а зарядка была сдана в багаж. Пришлось коротать время, слушая по мобильнику какое-то местное Лос-Анджелевское радио. Кстати из 7 радиостанций, который удалось поймать, 6 вещали на испанском.

Наконец сели в самолет. Пассажиры — все сплошь латиносы и китайцы. Русских я обнаружил всего троих. Полетели в Атланту. До Атланты 4 часа лету, которые мы благополучно проспали. Прилетели.

Аэропорт Атланты

Атланта — это большой перевалочный пункт в штате Джорджия (Georgia) на самом юго-востоке США, а расположенный в нем аэропорт Хартсфилд-Джексон (Hartsfield Jackson Airport) самый загруженный аэропорт в мире. Каждую минуту в этом аэропорту делает посадку новый самолет и в эту же минуту какой-то самолет уходит на взлет. Аэропорт Атланты настолько большой, что между терминалами ходит специальное метро. Несмотря на громадность, аэропорт идеально продуман (чего не скажешь, например, о Шереметьево) и заблудиться в нем очень тяжело. Еще в Москве я распечатал схемы терминалов и переходов, но они были забыты в машине в Лос-Анджелесе и все-равно не пригодились — заблудиться в аэропорту Атланты тяжеловато. Терминал аэропорта (терминалы нумеруются по буквам латинского алфавита — A,B,C,D,E: ) — это длинный прямой коридор, в середине которого находится спуск в метро. Везде висят указатели. Спускаешься по эскалатору в метро — снова висят указатели — платформа налево — такие-то терминалы, направо — такие-то. Автоматический поезд без машиниста приезжает через две-три минуты. Садишься в вагон, едешь до нужного терминала. Помимо голосового объявления станций, номер следующего терминала можно увидеть на информационном табло прямо в вагоне. Кстати, что интересно, названия станций — Terminal A, Terminal B и т.д. объявлялись с использованием типично авиационной терминологии — Терминал Альфа, Терминал Браво, Терминал Чарли, Терминал Дельта, Терминал Эхо, Терминал Фокстрот. Кто поедет — имейте в виду, не проспите нужную остановку 🙂

Отличная продуманность аэропорта позволяет перескочить с одного рейса на другой за 15 минут. А я еще сомневался, хватит ли нам для пересадки лага в два часа.

Перед посадкой в самолет до Москвы с нас собрали иммиграционные карточки (корешок формы I-94). Загрузились в самолет. Практически все пассажиры — русские. Дальше началось шоу.

В 15-30 местного времени мы должны были вылететь в Москву. Американские экипажи мне нравятся тем, что они активно общаются с пассажирами и рассказывают им все подробности полетов (я уже писал об этом), поэтому уже в 15-40 командир бодро объявил, что над Атлантикой ухудшились погодные условия и экипажу требуется залить еще несколько тонн топлива. Сейчас они произведут расчеты, дозакажут топливо и вызовут топливозаправщик.

В 16-00 было объявлено, что расчеты закончены и нужно дозаправить 3 тонны.

В 16-30 три тонны авиакеросина были дозаправлены. Напомню, что все это время мы сидим в самолете. В салоне жара — система кондиционирования отключена.

В 16-40 командир объявил, что с учетом дозаправки, вес самолета увеличился, а т.к. взлетная полоса аэропорта Хартсфилд-Джексон частично ремонтируется и поэтому имеет меньшую длину, то этой укороченной длины ВПП может не хватить для набора требуемой скорости для взлета самолета с нашим весом. Соответственно, сейчас будет зачитан список из 25 пассажиров, которые должны будут собрать свои вещи и пройти на выход. Безопасность превыше всего. На этом месте, начавшие уже было роптать пассажиры, разом затихли в ожидании перечня фамилий, как перед расстрелом.

В 16-50 список фамилий был зачитан. Надо отдать должное экипажу принявшему мудрое решение — с рейса сняли только американских граждан и они одного россиянина. Обреченные и политкорректные американцы без единого слова понуро побрели на выход. А потом еще 40 минут все дружно смотрели в иллюминатор, как погрузчик вытаскивал из нашего самолета контейнеры с багажом и спускал их вниз. Внизу грузчики распаковывали каждый контейнер и искали багаж снятых с рейса пассажиров, после чего контейнер снова запаковывался и загружался погрузчиком в самолет. Нарастающая в салоне жара уже никого не волновала. Смотреть спектакль за окном было гораздо интереснее.

В 17-30, ровно с двухчасовым опозданием, мы порулили на взлет. Прежде чем взлететь, минут 20 пришлось стоять в очереди на вылет. Я такого никогда не видел — очередь из 8 самолетов, выстроившихся друг за другом и взлетающих по очереди.

Наконец взлетели, и через 12 часов мы уже были в Шереметьево…

Фев 232013

Теперь про самое интересное.

Лос-Анджелес заочно знаком многим нашим соотечественникам по фильмам, прежде всего потому, что здесь находится мировая фабрика грез — Голливуд. Вот туда-то мы и поехали. Собственно Голливуд – он достаточно большой и неказистый. Исключение составляет «центр» города — бульвары Сансет и Голливуд – там находится Аллея звезд и, соответственно, туристическая инфраструктура. До бульвара Голливуд, что в Западном Голливуде, мы доехали быстро, а вот с парковкой обнаружились большие проблемы. Заставлено было все! Мы, было, попытались найти местечко в ближайших переулках – бесполезно. Все дороги были снабжены паркоматами, но даже это никого не смущало – мест не было. Безуспешно проездив по окрестностям минут 20, мы решили отложить прогулку по Аллее Звезд и поехали смотреть знаменитую надпись «Hollywood» (Hollywood Sign) на холме.

Найти надпись оказалось очень не просто. Я, конечно, прекрасно знал, где она находится и как туда проехать, но нам нужно было найти смотровую точку, с которой знак смотрелся бы наиболее выгодным ракурсом. На карте рельеф не обозначен, поэтому непонятно с какой точки надпись будет видна, а с какой ее будет загораживать голливудский холм. Ко всему прочему, по голливудскому холму проложены сотни серпантинных дорог – очень узких, рассчитанных на одну машину – поэтому, выбрав одну из дорог, приходится ехать по ней наудачу.

Фев 222013

Наша дорога до Лос-Анджелеса пролегает вдоль континентального разлома Сан-Андреас (San Andreas). То есть мы едем прямо по стыку между гигантскими земными тектоническими плитами. Вокруг хаотично разбросанные холмы – складки земной мантии. Здесь в районе разлома часто бывают землетрясения. Наиболее известное из последних — землетрясение Лома-Приета, происшедшее в 1989 году с силой 7 баллов по шкале Рихтера.

Кто не знает, 12-тибальная шкала Рихтера логарифмическая, поэтому если 5 баллов по Рихтеру это всего лишь слабые толчки, вызывающие небольшие разрушения, то землетрясение в 7 баллов сильнее в десятки раз. Считается, что на Земле не могут происходить землетрясения с магнитудой более 9 баллов. Ну а землетрясение Лома-Приета в 7 баллов классифицируется как «уничтожающее» — не выживают не только антисейсмические постройки — про это можно даже не говорить, рельсы изгибаются!

От Санта-Барбары до Лос-Анджелеса около 150 миль и эти мили пролетели за два часа. Мы проехали длиннющие пляжи Малибу (Malibu) — останавливаться купаться не стали, было пасмурно и прохладно – и въехали в Лос-Анджелес (Los Angeles).

Фев 212013

За первые полтора года сменилось четыре СиСи. Один все время забывал слова, другой плохо себя вел, третий был смешон, а четвертый просто заболел
Джед Аллан, актер, пятый СиСи Кэпвелл

День 15. Последний наш день в Америке, а планы, между тем, грандиозные. Сегодня мы обязательно хотим посетить Санта-Барбару (Santa Barbara), побывать на пляжах Малибу и Санта-Моники, погулять по Лос-Анджелесу, посмотреть виллы в Беверли Хиллз, проехаться по Малхолланд Драйв, пройтись по бульвару Сансет, посетить Голливуд, увидеть аллею звезд и посмотреть на знаменитую надпись на голливудском холме. А если получится, съездить в парк Universal Studio в пригороде Лос-Анджелеса. При этом нужно учитывать наше географическое положение: пока что мы находимся в городке Санта-Клара, Калифорния, от которого до города ангелов целых 6 часов езды.

Не всем планам суждено было сбыться, но программу минимум вы выполнили.

Ехать в Анджелес можно двумя дорогами — по интерстейту 5 (Сан-Франциско – Лос-Анджелес) или по ее дублеру — шоссе 101. Шоссе 101 менее скоростное, но зато более живописное — почти половина маршрута по этому шоссе проходит по океанскому побережью.

Поехали.

Фев 202013

От телеграфного холма мы отправились к Эмбаркадеро искать пирс 39.

На вершине Телеграфного холма в Сан-Франциско

Чем он примечателен, вы узнаете  позже. А пока что, мы решили отведать местной кухни в виде супа чаудер (Chowder). Чаудер — это суп-крем из моллюсков, который обычно подается не в тарелке, а в горшочке, сделанном из хлеба. Довольно вкусная штука. Чаудер нам так понравился, что после первой похлебки, мы решили съесть вторую такую же порцию.

Фев 192013

Это Сан-Франциско, город с стиле диско
Это Сан-Франциско, тысячи огней
Это Сан-Франциско, город полный риска
Это Сан-Франциско, Made In USA!
группа Car-man

День 14. Переночевав у гостеприимных Петра и Кати, и, проконсультировавшись по поводу «как лучше и куда поехать в Сан-Франциско», мы покинули Санта Клару (Santa Clara) и выехали в Сан-Франциско.

В Сан-Франциско (San Francisco) проще всего было добираться по интерстейту 280 вдоль долины, но мы решили сделать небольшой крюк и, свернув в районе Сан-Матео (San Mateo) на запад на шоссе 92, проехаться по красивейшему шоссе номер 1, которое идет с юга на север вдоль самого берега Тихого океана от самого Лос-Анджелеса.

Шоссе номер 1. Живописнейшая дорога, которая идет с юга на север прямо вдоль кромки берега Тихого океана

Фев 182013

Силиконкой обычно называют небольшую долину, расположившуюся в районе города Сан-Хосе (San Jose) между горной грядой Санта Круз (Santa Cruz) с запада и холмами с востока.

Силиконовая долина

Силиконовая долина это конгломерат из примерно 30 городов, между которыми практически нет границ — т.е. это как районы одного большого массива, переходящие один в другой: Купертино (Cupertino), Маунтин-Вью (Mountain View), Пало-Альто (Palo Alto), Саннивейл (Sunnyvale), Санта-Клара (Santa Clara), Саратога (Saratoga), Фримонт (Fremont) и многие другие.

Фев 182013

Было бы прикольно повалить одну секвойю
Деннис Герлонг

13-й день нашего путешествия. Туларе (Tulare), штат Калифорния. Подъем рано утром. Это наша последняя ночевка в американских мотелях. Несмотря на раннее утро, на улице уже калифорнийская жара. Сегодня нас ждут секвойи, а после радушные хозяева. Но обо всем по порядку.

Позавтракали, сдали ключ-карту от номера отеля, загрузились в наш Сатурн и впервые за все наше двухнедельное путешествие взяли курс не на запад к Тихому океану, который мы очень хотели увидеть, а на восток — к нашей следующей цели — национальному парку Секвойя (Sequoia National Park), который находится в предгорьях Сьерра-Невады.

Совершили, уже ставший привычным, стратегический заезд в местный Walmart за продуктами. Закупились продуктами, водой и томатным соком.

Во время моего похода по магазину, Иришка осталась в машине, дабы сильно сократить время пребывания в магазине :). В запланированные на покупки полчаса я уложился.

Дальше пришлось немного поплутать по запутанным улочкам Туларе (Tulare) в поисках выезде на шоссе.

Фев 172013

Чистить апельсины в гостиничном номере противозаконно
Из свода законов штата Калифорния

Сьерра-Невада (Sierra Nevada) — большая горная цепь на западе США — проходит с севера на юг. Миновав Долину Смерти, мы подъехали к городку Оланча (Olancha), лежащего у подножия гор, во второй половине дня. Нам нужно было попасть на запад, по ту сторону горной гряды Единственным приемлемым для нас вариантом оставалось объехать горы с юга, ибо путей на автомобиле через горы не существует.

Схема объезда была предельно проста: к южной оконечности Сьерры-Невады ведет трасса 395, которая пересекается с интерстейтом 58 в окрестностях города Мохаве (Mojave). Если потом по этому интерстейту поехать на запад, то можно доехать до Бейкерсфилда (Bakersfield) и выехать на шоссе 99 Лос-Анжелес — Сакраменто, по которому можно добраться до самого Сан-Франциско. Именно такой вариант к тому же был предложен навигатором. Ночевка наша была запланирована в Туларе (Tulare) — это город лежащий как раз напротив нас, но с другой стороны гор Сьерра-Невада.