Нью-Йорк - Вашингтон - Ниагара - Чикаго - Сент-Луис - Ганнибал - Канзас - Оклахома Сити - Санта-Фе - Альбукерке - Большой Каньон -
Лас-Вегас - Долина Смерти - парк Секвойя - Сан-Франциско - Санта-Барбара - Лос-Анджелес
Фев 172013
 

Чистить апельсины в гостиничном номере противозаконно
Из свода законов штата Калифорния

Сьерра-Невада (Sierra Nevada) — большая горная цепь на западе США — проходит с севера на юг. Миновав Долину Смерти, мы подъехали к городку Оланча (Olancha), лежащего у подножия гор, во второй половине дня. Нам нужно было попасть на запад, по ту сторону горной гряды Единственным приемлемым для нас вариантом оставалось объехать горы с юга, ибо путей на автомобиле через горы не существует.

Схема объезда была предельно проста: к южной оконечности Сьерры-Невады ведет трасса 395, которая пересекается с интерстейтом 58 в окрестностях города Мохаве (Mojave). Если потом по этому интерстейту поехать на запад, то можно доехать до Бейкерсфилда (Bakersfield) и выехать на шоссе 99 Лос-Анжелес — Сакраменто, по которому можно добраться до самого Сан-Франциско. Именно такой вариант к тому же был предложен навигатором. Ночевка наша была запланирована в Туларе (Tulare) — это город лежащий как раз напротив нас, но с другой стороны гор Сьерра-Невада.


Запланированный маршрут через Долину Смерти до Туларе

Запланированный маршрут через Долину Смерти до Туларе

По времени такая дорога — это примерно 200 миль и около 3 с мелочью часов дороги. Вполне нормально.

Забегая вперед, скажу, что вместо запланированных 3-х часов мы добирались до Туларе 4 с половиной часа. И все из-за того, что решили срезать дорогу.

На бумажной карте была нарисована дорога 178, которая пересекала Сьерру-Неваду миль за 30, не доезжая интерстейта 58, и шла прямо на юго-запад к Бейкерсфилду через озеро Изабелла (Lake Isabella). Да и визуально это дорога была короче, чем крюк на юг и потом на запад. Решив, что гипотенуза всегда короче суммы двух катетов, я, не долго думая, свернул на шоссе 178 у городка Freeman, и мы помчались к нашей цели на запад вдоль кукурузных и пшеничных полей.

Это было ошибочное решение. Эйфория закончилась быстро. Во-первых, на дороге был пониженный скоростной режим. Вместо 75 миль в час, которые я мог спокойно ехать по интерстейту 58 вдоль южной оконечности Сьерра-Невады, пришлось плестись со скоростью меньше 55 миль/час. Во-вторых, скоро дорога стала петлять и через некоторое время вообще перешла в серпантин, кружа так, что я через несколько минут совершенно потерял ощущение правильного направления движения.

Да и черт бы с ним, с этим потерянным часом: все было бы замечательно, если бы не одно обстоятельство. Нужно было заправиться, а заправок здесь в горах не было и в помине.

Поворот мелькал за поворотом, один живописный вид сменял другой. Мимо проносились апельсиновые и мандариновые рощи, а газолиновой станции все не было. Если бы мы поехали по интерстейту 58, там бы сразу же все нашлось — инфраструктура крупных шоссе всегда развита отлично. Здесь же, в дебрях Сьерра-Невады не было ничего.

Мы еще не успели доехать до озера Изабелла — красивого озера как раз посередине нашего пути к Бейкерсфилду — как начала гореть лампочка, сигнализирующая о том, что бензина не просто мало, его ужасающе мало!

И тут-то наступило самое главное испытание нашего автомобиля. До Бейкерсфилда, в котором наверняка была заправка, было еще 30 миль, и вопрос доедем ли мы, стал нависать тяжким грузом. Ситуации с заканчивающимся топливом нам в США уже встречались, но такой критической — никогда.

Экономить топливо, держа примерно 2000 оборотов двигателя для сохранения оптимального сочетания скорость/расход, не получалось — дорога то поднималась вверх, то спускалась вниз, изобиловала крутыми поворотам и вообще делала все, чтобы газолин у нас закончился как можно быстрее. Режим работы всех систем автомобиля был переведен в супер-эконом: выключено радио, выключен кондиционер, из прикуривателя вытащены все потребители электричества.

После озера Изабелла дорога пошла вдоль красивейшей бурлящей горной реки. Поворотов было очень много. В некоторых местах шоссе сужалось до одной полосы. Порой на обочине дороги отсутствовал даже ограждающий заборчик и был немалый риск зацепить колесом край обрыва и сорваться.

Если честно, в успешный исход того, что мы сможем добраться до заправки в Бейкерсфилде на жалких каплях топлива, я не верил. Места вокруг были такие, что не то что заправку, обычный дорожный знак поставить негде.

Потратив кучу сил и заметно нервничая, мы все-таки проехали серпантин, миновали несколько миль, отделявших Сьерру-Неваду от Бейкерсфилда, заехали на пригорок и увидели какие-то домики. Раз есть дома, значит рядом бензин. Это воодушевило нас, но не машину, которая перестала реагировать на нажатие педали газа. Жмешь тапку в пол, автомобиль еле-еле дергается, точнее, пытается дернуться, но скорость не набирает — тяга очень маленькая и практически отсутствует. Пару раз машина глохла и приходилось осторожно ее заводить, не допуская перегазовки, а значит расхода драгоценных капель бензина.

Проехать несколько сотен метров до заправки нам помог попутный ветерок, который толкал машину сзади (ну и в придачу гнул окружающие дорогу деревья). Ветерок был сильный, пыльный и нес с полей какую-то труху. Надвигался настоящий шторм.

Я уже говорил, чтобы вы могли представить себе размах атмосферных явлений в США, нужно сделать одну простую вещь. Возьмите аналогичную российскую погоду и мысленно умножьте ее на два. Получится примерно похоже на правду. Так вот ветерок был именно такой.

Встреченная нами заправка оказалось Chevron’ом, а значит здесь не будет работать моя кредитка. Плюс как всегда неадекватно высокие шевроновские цены. Но выбора не было, пришлось заправляться. За нал.

Заправились, помыли стекла. Ветроган был такой, что из рук Иришки вырывало щетку.

Дальнейшая дорога в город Туларе прошла в тревожной обстановке. Стоял туман, ветра гнули придорожные пальмы, с фонтанчиков, орошаемых кусты у дорог, сдувало струю на проезжающие мимо машины. Казалось, сейчас будет буря. Но бури не было. А через час все рассеялось, как будто и не начиналось вовсе.

Трасса 99, кстати, оказалось немного необычной — разделительная полоса засажена каким-то цветущим кустарником с красными и сиреневыми цветами. Довольно симпатично.

Приехали в Туларе. В темноте долго искали запланированный для остановки отель. Заехали в какой-то глухой слабоосвещенный квартал. На улицах ни единого человека. Все надписи кругом по-испански. Наконец нашли что-то, похожее на мотель. Мотель оказался какой-то частной лавочкой — несколько домов в деревенском стиле и что-то вроде офиса — самый натуральный деревянный сарай с маленьким окошечком и распечатанной на принтере бумажкой с надписью «Motel Office».

Постучались в окно. Через несколько минут какая-то мексиканка соизволила открыть окошко и осведомиться «Чего надо?». Говорю, — номер на двоих. Тут мне задали вопрос, который никогда не спрашивали во всех остальных местах — «Номер смотреть будете?». Вопрос, надо сказать, с подвохом — если такое спрашивают, значит с номером что-то не так. Согласился. Пришел пожилой мексиканец, повел меня смотреть номер. Посмотрел. Номер ужасный.

Плюнули на все и поехали искать другое место для ночлега. В итоге через 30 минут за ту же самую цену заселились в отличнейшем мотеле «Days Inn». Free Internet, кофе — в общем, welcome to the hotel California :)

 Оставить комментарий

(required)

(required)

*

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>