Нью-Йорк - Вашингтон - Ниагара - Чикаго - Сент-Луис - Ганнибал - Канзас - Оклахома Сити - Санта-Фе - Альбукерке - Большой Каньон -
Лас-Вегас - Долина Смерти - парк Секвойя - Сан-Франциско - Санта-Барбара - Лос-Анджелес
Фев 102013
 

Объявление в газете техасского городка: «Читайте Библию, чтобы узнать, что людям следует делать. Читайте нашу газету, чтобы узнать, что они действительно делают»
неизвестный автор

Амарилло, штат Техас (Amarillo, TX). Местное время 8 утра, а на улице уже палящее солнце и +30 градусов по Цельсию.

Прямо с утра мы поехали в местный Walmart и провели там три часа, сделав кучу покупок, главная из которых — приобретение трех чемоданов взамен одного нашего :). С этими чемоданами в Москве приключилась казусная история, но об этом я расскажу в последней главе.

Ну а пока наш следующий пункт назначения — город Гэллап (Gallup), штат Нью-Мексико. До Гэллапа 420 миль или 6 часов по пустыне по трассе I-40.

Дорога Амарилло - Гэллап

Дорога Амарилло — Гэллап

В качестве будущей ночевки город Гэллап был выбран не случайно. Дело в том, что в считанных милях от Гэллапа располагаются важные американские достопримечательности — Окаменелый лес (Petrified Forest), метеоритный кратер (Meteor Crater) и Большой Каньон (Grand Canyon). Маршрут был спланирован так, чтобы, выехав из Гэллапа на следующее утро, успеть посетить все эти достопримечательности за один день. Забегая вперед, скажу, что задуманный план полностью удался, мы успели посетить все, что задумывали и получили кучу впечатлений. Этому всему будут посвящены отдельные главы, а я пока что продолжу повествование.

Дорога по Нью-Мексико

В Амарилло мы проехали мимо знаменитого ресторанчика «Big Texan Steak Ranch». Ресторан знаменит тем, что в нем подают 2-х килограммовый стейк с гарниром совершенно бесплатно, но при единственном условии — его нужно съесть целиком за один час. В противном случае, стейк обходится в весьма недешевую сумму. Только представьте себе: огромный кусок отличнейшего прожаренного мяса на громадной тарелке. И всего один час на все! По статистике из 40000 посетителей, заказавших этот стейк, съесть его смогли лишь 7000. Это каждый шестой. Видимо, приезжать в этот ресторан нужно как минимум сильно голодным. Мы же голодными не были, т.к. плотно позавтракали.

На большом участке трассы, от Амарилло до Альбукерке (Albuquerque) штат Нью-Мексико, шоссе I-40 совпадает со знаменитой исторической дорогой Роут сиксти сикс (Route 66). Route 66 везде так и обозначен: Historic Route 66.

Трасса 66, которая еще иначе называется «The Main Street of America» или «The Mother Road» — старейшая дорога, построенная еще в 1926 году и сыгравшая огромную роль в развитии экономики США. Шоссе 66 соединяет Чикаго и Санта-Монику (штат Калифорния) и ее протяженность составляет более 4000 километров. Долгие годы Route 66 был крупнейшей и важнейшей артерией страны, однако с годами стало появляться все больше и больше дорог гораздо лучшего качества, и постепенно трасса 66 была заброшена и исчезла с карт автодорог. Отдельные участки этой трассы существуют до сих пор, с ними связано много различных легенд, но по большому счету все эти фрагменты шоссе уже стали историческими достопримечательностями. В США частенько устраиваются массовые заезды по трассе 66 — по ней периодически гоняют байкеры и прочие экстремалы. Да и мы теперь можем похвастаться, что проехали не один десяток километров по этой заброшенной и забытой дороге.

Штат Техас, небольшую часть которого мы зацепили, конечно, не дает впечатления обо всей красоте пустынь этого южного штата, но то, что мы увидели, нам хватило с лихвой. Едешь по шоссе, а слева и справа простирается холмистая степь, поросшая редкими кустами. Вот она знаменитая прерия, которую в Африке называют саванной, а в южной Америке пампасами. Когда-то по этой прерии катились на запад дилижансы золотоискателей, а ковбои гнали стада коров.

Техас

Во всем Техасе не встретилось ни одного полицейского.

На самой границе Техаса, холмистую местность прерий начали дополнять небольшие карликовые деревья (не больше 1,5 метров высотой), среди которых начало изредка встречаться дерево Джошуа. Дерево Джошуа (Joshua Tree) — особая разновидность кактуса, которая встречается и растет только здесь в южной части США, а в особенности в Аризоне, Неваде и Калифорнии. Это не раскидистый высокий кактус, про который вы, возможно, подумали — это небольшое коричневое дерево с толстыми ветками, на концах которых в виде шара растут колючие зеленые шипы. Дерево получило свое название от мормонов, большинство которых живет севернее в Солт-Лейк-Сити (Salt Lake City) — оно им напоминало библейского Джошуа, протянувшего свои руки в небесам. Джошуа — это англоязычное именование Иисуса Навина — полководца и предводителя евреев, который по библейскому преданию остановил на небе Солнце и Луну, чтобы его противник не мог скрыться, воспользовавшись вечерней и ночной тьмой.

На въезде в штат Нью-Мексико на одной из рэст эрий (Rest Area) раздавали нахаляву карту нью-мексиканских дорог. Мы не взяли, карта у нас была своя.

В Нью-Мексико второй раз за все путешествие нам встретился знак ограничения скорости в 75 миль/час — это максимальный Speed Limit, который мы видели в США. Многие американцы, кстати, вообще не обращали внимания не этот знак и спокойно мчали 90 миль/час (145 км/час).

Нью-Мексико

Местность от плоскогорья перешла в гористую от горизонта до горизонта и по дороге начал гулять сильный ветер, ощутимо сносящий машину. Встретился даже специальный, предупреждающий об этом знак! На довольно узкой двухрядной дороге эти ветра нужно было брать в расчет при обгоне. Если на трассе держать руль строго прямо, машину сносит в сторону примерно на полметра. Приходится постоянно корректировать направление. Начинаешь обгонять какой-нибудь трак, воздушный поток разом ослабевает и машину резко бросает в сторону. В таких случаях нужно всегда быть начеку.

На дорогах Нью-Мексико появилось много пикапов. А вообще машины на дорогах Техаса и Нью-Мексико встречались только американские, редко-редко можно было встретить одинокого европейца или азиата (из неамериканских машин попадались в основном Тойоты).

Где-то рядом, всего в нескольких милях южнее трассы в районе городка Санта-Роза (Santa Rosa), мы проскочили легендарный город Розвелл (Roswell), известный тем, что в июле 1947 там, якобы, разбился корабль НЛО и были обнаружены останки корабля и инопланетян. Розуэльский инцидент известен также как сверхсекретная операция «Маджестик-12» (Majestic 12), проводившаяся на уровне президента США и высших чинов министерства обороны. Дальнейшая судьба инопланетян и кусков корпуса корабля НЛО, правда, неизвестна. Есть слухи, что тела неожиданным образом истлели, но откуда взялись такие слухи при такой сверхсекретности операции мне непонятно. У меня есть своя версия происшедшего в Розвелле, и к инопланетянам эта версия не имеет никакого отношения — но эта темя для совершенно другой книги. Как говорится, в следующий раз.

Нью-Мексико

Не доезжая 60 миль до Альбукерке (Albuquerque), в районе Clines Corners мы свернули на шоссе 285 и направились в Санта Фе (Santa Fe), куда приехали через час.

Санта Фе — столица штата Нью-Мексико — это уникальный город, не похожий на все остальные американские города. В городе огромное количество испаноговорящего населения. Многие улицы имеют чисто мексиканские названия: Saint Michaels Drive, Paseo de Peralda, Saint Francis Drive и тому подобные. Что, в принципе, не мудрено — когда-то Санта-Фе и вообще штат Нью-Мексико принадлежали Мексике.

Санта-Фе — глиняный город — в городе полным полно строений, целиком сделанных из глины. Когда-то здесь жили индейцы пуэбло в домах, выстроенных из высушенных на солнце глиняных кирпичей и покрытых снаружи вторым слоем глины, но в 1609 году испанские конкистадоры выбили индейцев и основали свое поселение, назвав его Санта-Фе — по-испански «Святая Вера». Индейцы неоднократно поднимали восстание, но неукротимая длань цивилизации вынудила их сложить оружие. Примерно 150 лет назад, во время войны США и Мексики, американцы оккупировали Санта-Фе и через несколько лет присоединили штат Нью-Мексико к своей территории.

Скалы в Нью-МексикоПроехавшись галопом по Санта-Фе и полюбовавшись глиняными домами, которые мы заняли на видео, я обратил внимание на надпись «Los Alamos Bank» и вспомнил, что совсем рядом с Санта-Фе, буквально в 25 милях от города находится зловещий Лос-Аламос (Los Alamos).

Кто не знает, в Лос-Аламосе находится Лос-Аламоская национальная лаборатория (Los Alamos National Laboratory), основанная в 1942 году, и ведущая секретные работы по ядерному оружию. Именно в Лос-Аламосе, в рамках Манхэттенского проекта в 1945 году была создана первая в мире атомная бомба «Тринити», впоследствии взорванная при первом ядерном испытании неподалеку в пустыне. Две следующие атомные бомбы, изготовленные в Лос-Аламосе — плутониевый «Малыш» (Little Boy) и урановый «Толстяк» (Fat Man) — были сброшены 6 и 9 августа 1945 на японские города Хиросиму и Нагасаки. В результате взрыва и его последствий погибло больше 220 тысяч человек.

Уже поздно вечером, проскочив на полном ходу Альбукерке, мы въехали в городок Гэллап (Gallup), что на самой границе Нью-Мексико и остановились поспать в отличнейшем мотеле с подходящим названием «Sleep Inn».

Во второй раз за все путешествие мы перевели стрелки часов на час назад, перейдя тем самым на Горное время (Mountain Time), которые отличается от Москвы ровно на 10 часов.

  2 комментария в “27. День 9. По дорогам Техаса и Нью-Мексико”

  1. Уважаемый автор, отправьте мне пожалуйста почтой свой ник на Винском, я обязательно хочу поставить+ за такое замечательное повествование, я просто зачитываюсь. Кроме того, мне интересно, как же вы выискивали интересности о посещаемых местах и так детально готовились к путешествию, ну и естесственно мне интересно ваше мнение, что произошло в Розуевеле.

    • По технологии поиска интересностей и достопримечательностей я напишу отдельный пост. Вообще, насколько хорошее получится будущее путешествие напрямую зависит от тщательности его подготовки. Хорошо спланированное путешествие — это уже 90% успеха.

      По Розуэльскому инциденту: не имея документальных фактов достаточно тяжело судить, что же там было на самом деле, но судя по косвенным признакам, упавший там аппарат был обычным метеозондом, хоть и засекреченным. Метеозонд предположительно, использовался в качестве устройства-шпиона для засечения запусков вражеских баллистических ракет — именно поэтому он имел необычную форму и именно поэтому был немедленно изъят после незапланированного падения. Эта неожиданная секретность и породила версию про инопланетян.

      Насколько я знаю, и ФБР и Счетная палата США в 90-е годы проводили собственные расследования случая падения Розуэльской «тарелки» и никакого инопланетного следа не обнаружили, что совсем не удивительно. Все оказалось банально просто. Это был метеозонд.

Оставить комментарий на Сергей Отменить ответ

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)

*