Нью-Йорк - Вашингтон - Ниагара - Чикаго - Сент-Луис - Ганнибал - Канзас - Оклахома Сити - Санта-Фе - Альбукерке - Большой Каньон -
Лас-Вегас - Долина Смерти - парк Секвойя - Сан-Франциско - Санта-Барбара - Лос-Анджелес
Фев 132013
 

Демократы собираются изменить название «Гувер Дам». Это глупейшая вещь, о которой я когда-либо слышал в политике. Господи, если они имеют такое намерение на это счет, почему бы им просто не поменять слова местами?
Уилл Роджерс

День 11-й нашего большого путешествия по США с восточного побережья до западного.

В нашем номере мотеля «Best Value» в Вильямсе очень кстати оказалось микроволновка, которой мы воспользовались для приготовления завтрака перед марш-броском до Лас-Вегаса.

От Вильямса (Williams), штат Аризона до нашего следующего пункта назначения — Лас-Вегаса (Las Vegas), штат Невада — расстояние в 220 миль (3 с мелочью часа езды).

Маршрут Большой Каньон - Вильямс - Дамба Гувера - Лас-Вегас

Маршрут Большой Каньон [1] — Вильямс [2] — Дамба Гувера [3] — Лас-Вегас [4]

Практически все, кто едет по маршруту Большой Каньон — Лас-Вегас, проезжают через Гувер Дам (Hoover Dam) или плотину Гувера, стоящую на реке Колорадо. Ведущая в Лас-Вегас. трасса 93 идет прямо к плотине, которая одновременно является мостом через Колорадо-ривер.

Дамба Гувера с 4 приемными водяными башнями

Дамба Гувера с 4 приемными водяными башнями

Вид на дамбу Гувера со стороны штата Невада

Вид на дамбу Гувера со стороны штата Невада

Во времена Ильфа и Петрова, дамба еще строилась и называлась Боулдер Дам (Boulder Dam). Вот что пишут писатели об этом сооружении:

Зеленые воды близ дамбы Гувера

Как это ни странно, но о Боулдер-дам мы слышали в Соединенных Штатах Америки очень мало. Газеты об этом строительстве почти не писали, и только ко времени окончания постройки плотины, когда на торжественное ее открытие приехал Рузвельт, кинохроника посвятила Боулдер-дам несколько кадров. Мы видели эту хронику и запомнили речь президента. Он говорил о значении правительственной работы, восхвалял каких-то губернаторов и сенаторов, имеющих к строительству какое-то отношение, и ни одним словом не упомянул о людях, которые спроектировали и выстроили эту плотину, этот великий памятник победы человека над природой.

Представьте себе быструю горную реку Колорадо, протекающую по дну огромного каменного коридора, стены которого представляют собой высочайшие, почти отвесные скалы черно-красного цвета. Высота скал шестьсот пятьдесят футов. И вот между двух созданных природой стен кэньона руки человека создали из железобетона третью стену, преграждающую течение реки. Эта стена идет полукругом и похожа на застывший водопад.

Ильф и Петров не застали построенную плотину — строительство дамбы еще продолжалось. На время строительства плотины река Колорадо была отведена в сторону и обнажившиеся дно Черного каньона было завалено строительным мусором. Сейчас реку вернули на место, и плотина функционирует на полную мощность, обеспечивая электричеством окрестные штаты Невада, Аризона и даже Калифорнию.

Река Колорадо мирно текущая до дамбы Гувера. Поплавковая линия на воде - во-первых, граница для местных судов, а, во-вторых, на ней расположены датчики измеряющие уровень и скорость воды

Река Колорадо мирно текущая до дамбы Гувера. Поплавковая линия на воде — во-первых, граница для местных судов, а, во-вторых, на ней расположены датчики измеряющие уровень и скорость воды

Кстати, интересный факт: строительство дамбы Гувера завершилось в 1936 году, но процесс отвердевания бетона, из которого построена плотина, не завершен по сей день.

Различные справочные данные дамбы я приводить не буду — кому это интересно, может найти их в любой энциклопедии. Скажу только, что высота плотины 220 метров, а называется она именем одного из президентов США Герберта Гувера.

Дамба Гувера одновременно является мостом через реку Колорадо

Дамба Гувера одновременно является мостом через реку Колорадо

Слева видно начало строительства автомобильного моста через реку Колорадо. Сейчас этот мост уже построен, и движение по нему открыто

Слева видно начало строительства автомобильного моста через реку Колорадо. Сейчас этот мост уже построен, и движение по нему открыто. Дальние скалы это еще Аризона, а мост это уже Невада

С названием плотины связана одна интересная история. Сначала плотина называлась Боулдер Дам, и даже местный строительный городок носил название Боулдер-Сити. Но после того как плотину полностью построили, некий высокопоставленный чин в правительстве США предложил назвать дамбу в честь действующего президента Гувера, что и было сделано. Ровно через год, Герберт Гувер проиграл президентские выборы и правительство вернуло плотине название Боулдер Дам. Старое название дамбы продержалось целых 15 лет — до очередного правительственного кризиса, когда имя Гувера снова всплыло на поверхность, на этот раз в положительном свете и плотина была снова переименована в Гувер Дам. Пока что, такое название сохраняется по сей день.

Потофотографировав дамбу, мы сели в машину и отправились дальше. Переехав Гувер Дам, мы тем самым покинули Аризону и въехали в Неваду. Нас ждал Лас-Вегас!

 Оставить комментарий

(required)

(required)

*

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>