Нью-Йорк - Вашингтон - Ниагара - Чикаго - Сент-Луис - Ганнибал - Канзас - Оклахома Сити - Санта-Фе - Альбукерке - Большой Каньон -
Лас-Вегас - Долина Смерти - парк Секвойя - Сан-Франциско - Санта-Барбара - Лос-Анджелес
Янв 302013
 

По задуманному еще в Москве плану, мы должны были выехать в Вашнгтон в 11 часов. Реально мы выехали на два часа позже, бросив прощальный взгляд на Атлантический океан.

От Нью-Йорка до Вашингтона примерно 230 миль и ведет туда трасса I-95 (так и напрашивается E-95 :)). При средней скорости 60 миль/час, доехать до Вашингтона можно за 4 часа. Мы рассчитывали доехать за три с половиной. Трасса I-95 идет мимо очень интересного города Филадельфия — именно там была принята декларация независимости, американская Конституция и Билль о правах, но Филадельфия в планах не заложена — в следующий раз.

NYC-Washington

Но для начала нужно было выехать из Бруклина на сам интерстейт I-95. Microsoft Streets and Trips выдал довольно заковыристый маршрут от Брайтона до трассы, с выездом на какие-то местные дороги (кстати, оптимизированные по времени маршруты в навигаторах часто грешат подобными вещами).

Итак, первый раз мы выезжаем на крупное шоссе в незнакомой стране. Доехали до очень красивого и длинного моста Верразано, соединяющего Бруклин и Стейтен Айленд.

Мост Верразано, названный в честь итальянского мореплавателя (а на самом деле пирата) Джованни Верразано, которые впервые высадился на Нью-Йоркщине в 1524 году

Мост Верразано, названный в честь итальянского мореплавателя (а на самом деле пирата) Джованни Верразано, которые впервые высадился на Нью-Йоркщине в 1524 году

Навигатор показывает, что проезд через мост платный, но на деле — никаких будок по сбору денег нет. Переезжаем мост совершенно бесплатно. Мост довольно узкий. Дальше машины замедляют движение — ага, вот оно — пункт сбора платы за проезд: поперек дороги стоят несколько будок со шлагбаумами с надписью Toll.

В будущем, мы будем сильно плеваться, увидев в очередной раз неожиданную табличку «Toll Road» — платная дорога. Какова будет цена за проезд нигде не сообщается, а т.к. ехать дальше все равно нужно, значит придется заплатить. Справедливости ради, надо сказать, что платные дороги в Штатах встречаются только в восточной ее части. На юге и западе континента мы вздохнули спокойно, так как при несравнимо лучшем качестве дорог оные были абсолютно бесплатны.

Над будками сбора платы за проезд — надписи — где-то Cash, где-то E-ZPass. Что такое Cash — понятно, а вот что такое E-ZPass во время поездки мы могли только догадываться.

Через ворота E-ZPass машины пролетали даже не притормозив, нам же пришлось подъехать в очередь к будке, принимающей наличность. Подъезжаешь к ним, открываешь окно, девушка в будке говорит «Хеллоу» (Hello в таких будках будут говорить всегда), оплачиваешь кэшем, девушка благодарит и открывает шлагбаум.

Проезд через мост Верразано стоит довольно дорого — 10 долларов. Пришлось заплатить.

Расскажу про E-ZPass. E-ZPass это система для безналичной оплаты проезда по платным дорогам. Работает она просто: в машине, за зеркалом заднего вида в специальном футляре крепится карточка с чипом, на которой содержится особый код. Код этот может быть привязан к банковскому счету, к кредитной карте и вообще к чему угодно. При проезде через ворота, детектор считывает код, и со счета или с кредитной карты списывается стоимость проезда — т.е. не нужно терять время в очереди на оплату наличными. Ну и видимо бывают какие-то тарифные планы, позволяющие экономить на оплате проезда, если по платным дорогам ездишь часто.

То что наш автомобиль уже был оснащен E-ZPass, в тот момент, я не знал — он был обнаружен совершенно случайно через несколько дней при протирке зеркала. На карточке с чипом было написано, что оплата за проезд будет списана с кредитной карты, с которой производилась оплата ренты. После этого я пару раз проезжал через ворота E-ZPass на других платных дорогах, но, как ни странно, никаких счетов от компании Hertz за эти проезды до сих пор не получил. Может у рент-а-каров имеется на этот счет какой-то безлимитный абонемент? :)

Проехав мост Верразано, мы в последний раз полюбовались на Манхэттенские небоскребы вдали, пересекли воды Upper New York Bay и въехали штат Нью-Джерси. Тут же случился небольшой казус. Отвлекшись на навигатор, я пропустил указатель съезда на трассу I-95 и проехал мимо. Тут следует сказать, что американские дороги устроены очень своеобразно. Пропустив нужный съезд с трассы, можно пропилить по дороге миль 20 без малейшего шанса найти место для разворота. Причем нарушить правила не получится при всем желании — развернуться банально негде, т.к. слева и справа, как правило, выкопаны водоотводные каналы, а встречная полоса отделена бетонными блоками. В моем случае нам просто повезло. Буквально через 100 метров обнаружилась небольшая временная гравийная дорога, пересекающая трассу, и сделанная видимо для каких-то строительных целей. Бетонные разделительные блоки на пересечении этой второстепенной дороги и нашей трассы были убраны — там мы и развернулись.

 Оставить комментарий

(required)

(required)

*

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>