Нью-Йорк - Вашингтон - Ниагара - Чикаго - Сент-Луис - Ганнибал - Канзас - Оклахома Сити - Санта-Фе - Альбукерке - Большой Каньон -
Лас-Вегас - Долина Смерти - парк Секвойя - Сан-Франциско - Санта-Барбара - Лос-Анджелес
Янв 302013
 

Вопрос, который многим интересен — какие они американские дороги.

В двух словах можно ответить просто — американские дороги разные.

С свое время президент Рузвельт здраво рассудил, что строительство хайвеев поможет не только снизить безработицу (а действие происходило во время Великой Депресии), но станет толчком к бурному развитию национальной промышленности. Собственно, так и произошло.

Вообще, сеть автодорог в США развита просто великолепно. В любую отдаленную местность можно доехать по асфальтированной, сделанной по всем правилам дорожного строительства дороге.

Сами дороги бывают нескольких разновидностей. Есть «интерстейты» (Interstate) — как ясно из названия, дороги, соединяющие между собой несколько штатов. Есть «роуты» (Route) — дороги областного и местного значения. Каждое шоссе имеет собственный номер — этот номер периодически встречается на табличках вдоль трассы. В некоторых местах, когда несколько шоссе соединяются в одно, на табличках появляются все эти номера — друг под другом. Собственно, Ильф и Петров писали об этом очень точно и за 70 лет ничего не изменилось:

Иностранец, даже не владеющий английским языком, может с легкой душой выехать на американскую дорогу. Он не заблудится здесь, в чужой стране. В этих дорогах самостоятельно разберется даже ребенок, даже глухонемой. Они тщательно перенумерованы, и номера встречаются так часто, что ошибиться в направлении невозможно.

Иногда две дороги сходятся на время в одну. Тогда на придорожном столбике помещаются два номера. Номер федеральной дороги вверху, номер дороги штата — под ним. Иногда сходятся вместе пять дорог, семь, даже десять. Тогда количество номеров вырастает вместе со столбиком, к которому они прикреплены, и указатель становится похожим на древний индейский тотем

10 номеров одновременно я, правда, не видел, но зато видел четыре.

Периодически через каждые 15-20 миль на интерстейтах встречаются т.н. зона отдыха (Rest Area) с огромными стоянками. Как правило, там есть несколько сетевых ресторанчиков типа Subway, Burger King или McDonalds, магазинчик(и) со всякой мелочевкой и обязательно бесплатный туалет.

На роутах, как правило, Rest Area встречаются крайне редко.

Меня поразило то, что на любой захудалой дороге через каждые 2-3 мили установлен стационарный телефон. В любой глухомани, в случае какого-нибудь происшествия на дороге (называемого «эксидент»), можно спокойно топать пешком вперед, зная, что через милю-две обязательно найдется бесплатный телефон, по которому можно вызвать эвакуатор, спасателей и скорую помощь.

Планирование маршрута по американским дорогам тоже дело простое. Для этого нужно всего лишь запомнить нужные номера шоссе, а также номера съездов с них (Exit).

Скоростные ограничения на трассах сильно зависят от штата. Обычно на западном побережье Speed Limit составляет 55 или 65 миль/час (90 или 105 км/час), на востоке встречаются лимиты 70 и даже 75 миль/час (соответственно 110 и 120 км/час). Само качество дорог при этом позволяет двигаться по ним на 15-20 миль/час быстрее.

Что касается нашего скоростного лимита — мы нарушали его практически всегда, но в пределах погрешности, превышая скорость на 7-10 миль/час (11-16 км/час). В принципе, американцы делали тоже самое, так что это нормально.

В штате Нью Мексико мы поставили скоростной рекорд, разогнавшись до 105 миль/час (170 км/час). При этом наш Сатурн вел себя очень спокойно и, судя по оборотам двигателя, мог разогнаться даже до 125 миль/час (200 км/час) и больше. Пробовать не стали — не было в этом никакой необходимости.

Дорога в Санта-Фе

Дорога в Санта-Фе

Вообще при движении по американским дорогам скорость почти не ощущается. Нагонишь какого-нибудь тормоза, сбросишь скорость и такое ощущение, что плетешься со скоростью черепахи. А потом бросаешь взгляд на спидометр, а там миль 75  (120 км/час)!

Еще надо сказать, что американцы боятся ездить по крайней левой полосе. Типичный американец, обогнав на трассе какую-нибудь плетущуюся фуру (кстати, плетущиеся фуры, обычно, ездят со скоростью не менее 60 миль/час (100 км/час)) сразу же освобождает левую полосу, перестраиваясь в правый ряд. С чем именно связан этот феномен сказать затрудняюсь, но скорее всего левая полоса оставляется под машины полиции и карет скорой помощи — т.е. это своего рода кодекс водительской чести.

Порой по левой полосе, значительно превышая скорость, проносится дорожная полиция. Если полиция замечает нарушителей, то пристраивается сзади, снимает показания скорости (попутно фотографируя) и включает свою новогоднюю гирлянду с оглушительным ревом сирены. Нарушитель сейчас же обязан остановиться, иначе не исключено, что он просто получит пулю в лоб — не послушаться полиции в Америке равносильно самоубийству.

В принципе, поэтому можно спокойно нарушать, имея прикрытие в виде машины сзади, а еще лучше и сзади и спереди. Мы обычно так и делали. Видишь какого-нибудь лихача, превышающего установленную скорость (обычно всего миль на 10), пристраиваешься за ним, за тобой пристраивается кто-нибудь еще — и в таком составе можно гнать несколько часов, нисколько не заботясь о том, что тебя остановит полиция.

Где-то в Техасе

Где-то в Техасе

Движение по шоссе, даже на больших скоростях, не напрягает абсолютно, скорее расслабляет. Едут все обычно на круиз-контроле. Впереди тебя едут на круизе, ты едешь на круизе, за тобой едут на круизе — так и движется по дороге этакая равномерная лента автомобилей с одинаковой скоростью. Из движений только мизерные повороты руля для поддержки курса. На поворотах, порой, не нужно даже рулить — они сделаны с большим радиусом и дорога, по всем правилам, имеет небольшой контруклон.

Единственный, по моему мнению, недостаток американских дорог — отсутствие знаков, отмечающих населенные пункты. Едешь по дороге — вокруг уже идут жилые дома, а ты даже не понимаешь, что это за городок. И таких безымянных городков на нашем маршруте было множество…

  6 Ответов в “13. Про американские дороги”

  1. Еду вот по такому маршруту))))
    Выезд 20 12 2013 из Нью Йорк New York — Miami

  2. Красота! В ноябре тоже поеду, только маршрут будет попроще. Феникс-Гранд-Каньон-Лас-Вегас-Лос-Анджелес.

    • Тоже хороший вариант маршрута. Невада-Калифорния это очень интересный регион

  3. А еще эти телефоны, которые каждые 2-3 мили работают от солнечных батарей, в Неваде, Юте и Аризоне так точно…

 Оставить комментарий

(required)

(required)

*

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>