Когда-то это был хороший отель, но ведь и я когда-то был хорошим мальчиком
Марк Твен
Также как в США существует развитая система дорог, также существует хорошо развитый околодорожный сервис, а именно мотели — путешественникам же надо где-то ночевать.
Если до поездки в Америку у меня были сомнения насчет ночевок — казалось, что мотели есть не везде, что, наверное, бывают дни, когда в них нет свободных мест — то после путешествия от сомнений не осталось даже следа. Около крупных городов и узловых городков мотели всегда встречаются в больших количествах. У мелких городков мотелей поменьше, но главное то, что они обязательно есть. В пределах 4-5 часов езды всегда можно найти мотель (если, конечно, дело происходит не в пустынных южных штатах — там расстояния побольше).
Существует много сетевых мотелей, и за время нашего 16-тидневного путешествия мы специально останавливались каждый раз в разных, так что, думаю, о мотелях у нас сложилось довольно объективное мнение.
Типичный американский мотель, это одно- или двухэтажное здание. Обычно таких зданий-корпусов даже несколько. Вдоль корпуса расположены номера, двери которых обычно выходят прямо на улицу. Если мотель двухэтажный, вдоль второго этажа идет длинный парапет, на который можно подняться по лестнице. На асфальтовой площадке перед корпусом мотеля нанесена разметка, помечающая стояночные места. Стоянка, естественно, бесплатная.
Как правило, в каждом мотеле прямо под открытым небом есть бесплатный бассейн, огороженный небольшим заборчиком — купайся сколько влезет, если позволяет погода.
Номер мотеля — это типичный гостиничный room, состоящий из спальной и ванной комнат. В спальне — покрытый ковролином пол, кровать, длинная тумба с телевизором, журнальный столик и кресла. В каждом номере в обязательном порядке есть кондиционер, телефон и часы с будильником. Где-нибудь в углу обязательно есть ниша для верхней одежды с вешалками (почему-то именно ниша, а не закрывающийся шкафчик как в Европе). Практически всегда присутствует специальная раскладная подставка под чемодан. Часто встречается подвешенная на стену гладильная доска с утюгом.
Ванная комната, как таковая, это только туалет и душ. Раковина с зеркалом, как правило, находится также в своеобразной нише где-нибудь рядом.
Кстати, надо сказать, что душ, который в нашем европейском понимании представляет собой шланг с насадкой, в Америке встречается очень очень редко. Американский душ это обычно торчащая из стены под потолком намертво прикрученная поливалка, которая вообще никак не регулируется.
Душ со шлангом по-американски называется Shower, в отличие от варианта без шланга, который называется Douche. Некоторые мотели наличие у себя Shower выставляют напоказ как большое конкурентное преимущество, располагая надпись «Rooms with shower!» на своих рекламных щитах.
Система включения воды в душе напоминает компьютерный квест. Везде она разная. Такое ощущение, что мотели всегда закупают индивидуальную, отличную от всех прочих мотелей сантехнику. Обычно к стене прикручен один единственный регулятор, напоминающий ручку включения воды в наших кранах. Крутишь его в одну сторону — течет холодная вода. Крутишь в другую — холодная вода выключается.
Как думаете, что нужно сделать, чтобы включить горячую воду?
- Вытянуть регулятор из стены или вдавить регулятор в стену? Неправильно. В этом случае вода потечет не из душа, а из обычного краника в ванне.
- Попытаться покрутить регулятор в противоположную сторону? Снова неверно. В другую сторону регулятор не вращается.
Правильный ответ: провернуть регулятор в сторону холодной воды еще больше — и в один прекрасный момент из душа польет реальная горячая вода.
Как думаете, а что нужно сделать, чтобы включить не горячую, не холодную, а теплую водичку? Выставить регулятор в положение примерно между горячей и холодной водой? Опять неправильно. Как ни странно, регулятор нужно продолжать вращать дальше и тогда температура горячей воды начнет снижаться.
В общем, процесс принятия душа напоминает пытку — сначала тебя окатывает ледяной водой, потом горячей и только потом ты можешь подобрать оптимальную и приятную температуру.
Правда, справедливости ради надо сказать, что такие регуляторы установлены не везде. Иногда встречаются нормальные, интуитивно-понятные интерфейсы сантехники а-ля Европа. Но странные регуляторы преобладают в большинстве мотелей. Так в одном из мотелей напор и температура воды регулировались небольшим джойстиком, принцип действия которого я так и не понял. Джойстик напоминал маленькую коробку передач и включить нормальную воду я смог только методом научного тыка.
И еще одно достоинство американских мотелей, про которое обязательно нужно упомянуть — аппарат для варки кофе (с сопутствующими стаканчиками, сахаром и палочками для размешивания)! Само кофе прилагается аж в двух вариантах — с кофеином и без кофеина. Причем каждый уважающий себя мотель имеет собственную марку кофе.
Чуть более дорогие мотели отличаются от чуть более дешевых буквально в каких-то мелочах: наличием нормального континентального завтрака (американские завтраки это отдельная песня), феном в номере, бесплатным WiFi-интернетом.
Вообще WiFi-интернет в мотелях есть практически везде (если только останавливаться не в глухомани), правда, не всегда он бесплатный. Иногда за него хотят от 3 до 5 долларов за доступ. Бывает, поселяешься в мотеле, в котором Интернета нет, а в номере обнаруживаешь, что отлично ловится бесплатный инет с соседнего более дорогого мотеля — с нами такое было.
Теперь про завтраки. Любой мотель предоставляет свои услуги по классу B&B — т.е. Bed and Breakfast — кровать и завтрак. Кровати бывают twin-size (самая маленькая по ширине — на одного человека, шириной 1 метр), double (кровать на двоих, шириной 140 см), queen size (на 10 см шире чем double, т.е. 150 см шириной) и king size (практически квадратная кровать шириной 190 см). Ну а завтраки в американских мотелях всегда т.н. континентальные. Континентальный завтрак это непременное кофе и тосты. Больше ничего нет. Набор остальных продуктов зависит от класса (дороговизны) мотеля. Где-то можно полакомиться сухими завтраками, где-то йогуртом. В более дорогих мотелях есть прибор для жарки вафель (waffle) и емкость с тестом — и каждый желающий может поджарить себе хрустящие вафли и обязательно полить их кленовым сиропом. Кстати, вкусная штука.
Процедура заселения (Check-in) в мотель очень простая, как и многое в Америке. Бронировать номер заранее нет смысла. Приезжаешь, говоришь на reception, что тебе нужен номер на двоих (Do you have a room for two guests?). Тебе задают стандартные вопросы — номер для курящих или нет (Smoking or Non-smoking), на какой срок (One night), иногда спрашивают нет ли каких-либо других пожеланий (front-side, back-side, upstairs, downstairs, one bed, super king size bed). После требуется показать удостоверение личности (ID), в качестве которого всегда нормально принимают российские водительские права. Ресепшионистки не всегда могли найти на правах мое имя и фамилию, поэтому я предлагал записать для них эти данные на бумажке. Дальше говорят цену, оплачиваешь номер кредиткой или кэшем и получаешь пластиковую карточку-ключ от номера. Все.
Прежде чем пройти в номер не забудьте уточнить время чек-аута (Check-out), т.е. во сколько вы должны свой номер освободить. Как правило, чек-аут бывает в 10 или 11 часов утра. Это важно, т.к. если вы пропустите чек-аут и задержитесь в номере подольше, за каждый лишний час вам начислят штраф. Штраф небольшой (в пределах $10/час), но неприятный.
Сама процедура чекаута проста до безобразия. Приходишь на ресепшн, отдаешь пластиковую карточку, тебе говорят спасибо и ты свободен. В некоторых мотелях даже не надо топать до ресепшена — рядом с выездом стоит ящичек, в который нужно просто бросить карточку. И все.
В одном из мотелей мы вообще забыли вернуть пластиковую карту-ключ — он так и прилетел с нами в Москву на память.
Еще надо сказать, что во многих придорожных магазинчиках и на заправках (обычно на въезде в штат) можно найти стенды с бесплатными рекламными журналами. Читать в них нечего, но в этих журналах можно найти карту штата, а также весьма полезные скидочные купоны для близлежащих отелей. Существуют даже целые журналы из скидочных купонов. Так что обратите внимание, имея такой журнальчик можно немного сэкономить. Лично мы такой замечательной возможностью, по незнанию, ни разу не воспользовались.
Про классы мотелей.
Мотели средней ценовой категории — Super 8, Super 6. Более комфортные и более дорогие мотели — это «Quality Inn», «Conform Inn», «Comfort Suites», «Days Inn» и «Sleep Inn». Все эти мотели входят в единую франчайзинговую сеть «Choice Hotel International» и встречаются по всей стране. Такие мотели всегда построены в едином стиле и имеют одинаковый сервис. Рекомендую. Чуть более дешевые мотели этой же сети — Econo Lodge — имеют чуть меньший комфорт, хотя я уже говорил, что отличия мизерны.