Нью-Йорк - Вашингтон - Ниагара - Чикаго - Сент-Луис - Ганнибал - Канзас - Оклахома Сити - Санта-Фе - Альбукерке - Большой Каньон -
Лас-Вегас - Долина Смерти - парк Секвойя - Сан-Франциско - Санта-Барбара - Лос-Анджелес
Фев 022013
 

От Вашингтона до следующей точки нашего маршрута — Ниагары — примерно 450 миль (720 км). Мы выехали довольно поздно, в районе 13 часов, а, значит, опаздывали против нашего собственного расписания почти на сутки и приехать сегодня к Ниагарским водопадам никак не успевали. Но это нас нисколько не смущало.

Дорога Вашингтон - Ниагара

Дорога Вашингтон — Ниагара

Все нормальные люди ездят из Вашингтона в Ниагару по скоростным хайвеям, выбирая либо шоссе 81 и 90 через Сиракузы (Syracuse), либо через 70, 79 и 90 через Питтсбург (Pittsburgh).

Навигатор же проложил нам кратчайший маршрут, практически по прямой линии, ведя нас через кучу второстепенных дорог прямо на Ниагару.

Из D.C. — одного из самых маленьких штатов, где находится Вашингтон — мы выехали довольно быстро и снова попали в наш родной Мэриленд. Бензин был уже почти на нуле и в городке Фредерик (Frederick) мы въехали на нашу первую в Америке заправку. Про американские заправки будет рассказано в следующей главе, а пока мы заправили полный бак и тронулись в путь со спокойной душой.

Проехали здоровенный щит «Pennsylvania welcomes you!» и въехали в штат Пенсильвания. Кстати кроме Пенсильвании больше никто нас так не приветствовал. В лучшем случае на дороге стояла табличка, что дальше начинается, например штат Огайо, а обычно не было даже и этого.

С 70-го интерстейта мы свернули на север на шоссе до Алтуны (Altoona) и поток машин начал таять на глазах.

Окружающий ландшафт тоже стал изменяться. Равнина, по которой мы ехали все это время, сначала пошла небольшими холмиками, потом холмами, и под конец превратилась в большие отроги гор — это была северная оконечность Аппалачей (Appalachian Mountains). Аппалачи очень похожи на наши Уральские горы — плавные изгибы покрытых зеленью горных хребтов.

Лично мне гораздо больше нравятся такие пейзажи, т.к. за каждым поворотом есть чем полюбоваться. Дорога пошла приличными подъемами и спусками, при этом сохраняя прямое направление.

Окружающая нас картина в поездке была довольно сюрреалистическая: пасмурная погода, черные тучи в небе, вокруг мрачные зеленые холмы Аппалачей, горная абсолютно пустынная дорога и наша белая машина, одиноко мчащая по шоссе. Сюрреалистическую картину дополнил навигатор, который неожиданно потерял наше месторасположение и минут на 20 вообще перестал видеть какие-либо спутники.

Довольно долго по дороге не встречалось никаких рэст эрий, мы сильно проголодались, но, пока не доехали до пересечения с 80 интерстейтом в районе Биглера (Bigler), приходилось терпеть.

Там, близ городка Dubois нашлись не только рестораны, но и встретился первый наш в Америке супермаркет WalMart. WalMartнастолько нас впечатлил, что на всех остальных прочих остановках мы непременно его посещали. Все WalMart’ы Америки абсолютно одинаковы. Побывав в одном Уол-марте и купив, например, йогурт, вы можете быть уверены, что в другом попавшемся вам Уол-марте йогурт будет лежать на точно такой же полке, расположенной в точно таком же ряду в том же самом месте огромного пространства молла. Не могу сказать, что продуктовая гамма магазина WalMart, по сравнению с тем же московским Ашаном поражает изобилием, но цены! Цены это просто какая-то сказка!

Наш первый Walmart

Наш первый Walmart

Двухфунтовая (1 фунт = 453 грамма) нарезка отличнейшей ветчины (Ham Steaks) — $2.88, очень качественная мужская сорочка не требующая глажки из 100%-го хлопка — $12, набор чемоданов из 5 штук разного размера — $60, плазменный телевизор с диагональю 42-дюйма с поддержкой HDTV — $550! Правда, плазму сейчас можно найти и подешевле, по тогда это были сказочные цены!

В общем, в первом нашем WalMart’е мы набрали столько еды, что не могли доесть ее потом аж до следующего вечера. С вещами решили повременить — вдруг дальше будет еще дешевле :)

После WalMart’а мы помчали на всех парах, несмотря на большое количество ремонтных работ вдоль трассы. Ремонт проходит очень аккуратно: часть дороги ограждают оранжевыми столбиками, ставят кучу указателей, что надо снизить скорость, но это все равно не мешает ехать 65 миль/час.

Где-то часа за два до Брэдфорда (Bradford) на самой границе Пенсильвании в каком-то мелком городишке, в который нас завел навигатор, нам на хвост сел дорожный патруль. Speed Limit в этом городке был довольно низкий, всего 25 миль/час и я, выставив круиз на 27, медленно поплелся (другого слова не подберешь) по незнакомым улочкам, разглядывая окрестные дома. Несколько раз я порывался пропустить патруль вперед, но полиция упорно ехала за нами как приклеенная. Так мы ехали минут наверно 10, и за полицейской машиной уже выстроилась порядочная очередь. Как только впереди показался знак 55, я тут же выставил скорость 57 миль и спокойно продолжил этот спектакль. Через полминуты патруль залихватски развернулся прямо на трассе и отправился обратно в город, а машины, которые за ним ехали, все как один прибавили и пошли на обгон.

Местность в окрестностях Брэдфорда очень сильно напоминает Австрию — тот же классический пейзаж — город в низине, окруженный лугами, а на горизонте, куда ни посмотри, горные холмы. Ближе к Брэдфорду уже начало темнеть, и пора было задуматься о ночлеге. Сам городок Брэдфорд мы неожиданно проскочили, а до ближайшей вотчины отелей города Salamanca оставалось около 20 миль, поэтому пришлось свернуть на обочину, остановиться и включить ноутбук и запустить поиск в навигаторе.

Тут надо отметить очень хорошую черту американцев, про которую Ильф и Петров тоже писали:

Не успели мы обменяться даже одним словом насчет того, что с нами случилось, как первая же проезжавшая мимо нас машина (это был грузовик) остановилась, и из нее вышел человек с прекрасной новой веревкой в руках. Не говоря ни слова, он привязал один конец веревки к грузовику, другой к нашей машине и в одну минуту вытащил ее на дорогу. Все автомобилисты, проезжавшие в это время мимо нас, останавливались и спрашивали, не нужна ли помощь. Вообще спасители набросились на нас, как коршуны. Ежесекундно скрипели тормоза, и новый проезжий предлагал свои услуги. Это было прекрасное зрелище. Автомобили сползались к нам без сговора, как это делают муравьи, когда видят собрата в беде. Честное слово, даже хорошо, что с нами произошел маленький эксидент, иначе мы не узнали бы этой удивительной американской черты. Только выяснив, что помощь уже не нужна, автомобилисты ехали дальше.

Примерно так было и у нас. Практически каждая проезжающая машина считала своим долгом остановиться и поинтересоваться — не случилось ли чего и не нужна ли помощь. Сзади нас остановился какой-то форд и пожилой мистер подошел к нам. Увидев наш ноутбук (кстати, по-американски ноут называется лэптоп) с открытой на нем картой, мистер все понял и спросил, что мы ищем. Отели, ответили мы ему. Дальше была произнесена речь минут на 10, в которой мистер не поленился рассказать про отели Брэдфорда, про отели Саламанки, про своего сына, работающего в Баффало, про дом, который они строят и про мобильник, который он забыл дома. В нас он нашел благодарных слушателей. Попутно мистер дал с десяток советов — где лучше остановиться и как туда проехать.

Распрощавшись с разговорчивым мистером, мы решили воспользоваться его рекомендациями, развернулись и поехали обратно в Брэдфорд. Брэдфорд, штат Пенсильвания — городок мало чем примечательный, кроме того единственного факта, что в этом городке родился Джордж Грант Блейсделл — создатель легендарной зажигалки Zippo.

Приехав в Брэдфорд, мы без труда нашли мотель Comfort Inn, который полностью оправдал свое название…

 Оставить комментарий

(required)

(required)

*

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>