Бензин по-английски называется газолин (gasoline). Это название везде сокращают, поэтому все без исключения заправки называются не газолиновыми, а газовыми станциями (Gas Station). Так же пишут и на указателях по дороге — Gas, Еxit такой-то.
90% всех американских заправок полностью автоматизированы. Подъезжаешь к колонке, засовываешь в аппарат кредитную карточку, вставляешь заправочный кран в бензобак, выбираешь нужную тебе марку газолина, нажимаешь кнопку, и заправка начинается.
Поскольку кредитные и дебетовые карточки в США имеются у каждого порядочного гражданина, проблем с оплатой бензина никогда не возникает.
Интересно происходит процесс оплаты. С кредитной карточки снимают всего один доллар (так делают, чтобы проверить платежеспособность карточки), а полную стоимость бензина с карты списывают обычно через несколько дней. Везде на территории Америки, заправочные автоматы принимали мою российскую кредитную карту. Некоторые, правда, для подтверждения, просили ввести почтовый индекс, но т.к. американский почтовый индекс 5-тизначный, я всегда вводил первые пять цифр российского почтового индекса. Аппарат их исправно проглатывал. Один раз, для эксперимента, вместо реального индекса я ввел 12345, что никак не повлияло на процесс успешного принятия моей карточки.
После заправки некоторые аппараты пищат и просят ответить, печатать чек или нет. Чеки я всегда печатал для учета расхода бензина и расчета прожорливости нашего автомобиля.
Из всех заправок, мою карточку не принимал лишь Chevron, который я мысленно занес за это в черный список и никогда на нем больше не заправлялся кроме единственного раза, когда бензина было мало и выбирать заправки не приходилось — там пришлось отдать в кассе 50 долларов наличными.
Бензин в США встречается трех видов (в Европе выбор побогаче):
- Regular или Unleaded (неэтилированный) — 87-й
- Plus — 89-й
- Premium — 91-й или 93-й
Regular соответственно самый дешевый, Plus подороже и самый дорогой Premium. Еще продается дизельное топливо — Diesel — и я был сильно удивлен его ценой — почти всегда дороже бензина марки Plus (в России дизель кое-где стоит дешевле бензина).
Не знаю, имеет ли смысл указывать цены — нефть то дорожает, то дешевеет, и цены на бензин постоянно скачут. В Америке цены на бензин даются за галлон. Один галлон это примерно 3,785 литра. На момент нашей поездки, самый дешевый газолин встретился в Аризоне — $3,579/галлон (95 центов/литр), самый дорогой в Калифорнии — $4,119/галлон ($1,09/литр). В среднем бензин обходился в $3,877/галлон — по сегодняшнему курсу это примерно 30,70 руб за литр.
Несколько раз меня поражала картина, когда я видел две рядом стоящие заправки разных нефтяных компаний, выставляющих разные цены на газолин. Казалось бы, потребитель будет непременно заправляться на дешевой заправке, ведь заправки абсолютно одинаковы по качеству, но нет — приличная часть автовладельцев сворачивала на дорогую заправку и заправлялась дорогим бензином.
Я удивлялся этому феномену до тех пор, пока по радио в Чикаго не услышал предложения автодилеров, в которых крупные американские автомобильные гиганты (например, Крайслер) предлагали специальные бензиновые программы при покупке автомобилей их марки. То есть покупаешь Крайслер и получаешь в придачу купон, который позволяет тебе заправляться газолином за половину цены в пределах лимита, скажем, 800 галлонов в год. Конечно, купон действует не на всех заправках, но предложение все равно шикарное. На Родине о таком пока даже не задумывались.